О том, что такое Концессия

На прошлой неделе завершился цикл встреч с жителями Геленджика и районов по вопросам водоснабжения и водоотведения. Руководство ООО «КВГ» пообщалось с жителями Пшады, Архипо-Осиповки, Дивноморского, Кабардинки и Геленджика.

Несмотря на то, что ООО «КВГ» работает в городе с декабря 2018 года, одним из частых вопросов был вопрос о том, что же такое концессия. Слово иностранное и непривычное для нашего уха, так что постараемся еще раз во всём разобраться.

Концессия – это форма государственного (муниципального) частного партнёрства, позволяющая осуществлять долгосрочные инвестиции в модернизацию социально-значимых объектов в муниципальной инфраструктуре. Самое важное различие концессии от других способов взаимодействия бизнеса и власти заключается в том, что все объекты, переданные по концессионному соглашению и созданные в период его действия, остаются в собственности муниципалитета, не переходя в собственность инвестора.

19 декабря 2018 года администрация муниципального образования город-курорт Геленджик, МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство», администрация Краснодарского края и ООО «Концессии-водоснабжения — Геленджик» подписали концессионное соглашение сроком на 40 лет для строительства, модернизации и эффективного управления системами водоснабжения и водоотведения большого Геленджика.

По соглашению компания ООО «КВГ» имеет два основных обязательства: во-первых, оказывает услуги водоснабжения и водоотведения, а во-вторых, обеспечивает проектирование, создание, ввод в эксплуатацию и реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры в рамках предельного объёма инвестиций в установленный период.

Предельный объём инвестиций на сегодняшний день составляет 2 миллиарда 473 миллиона 580 тысяч рублей по водоснабжению и 10 миллиардов 45 миллионов 900 тысяч рублей по водоотведению.

Муниципалитеты во многих городах России не имеют собственных финансовых ресурсов на обновление коммунальных сетей. Именно такая ситуация и была в Геленджике – город интенсивно рос, сети десятилетиями не менялись, а бюджетных средств хватало только на текущий ремонт – поэтому концессия оказалась самым реальным, а возможно и единственным способом обновления инфраструктуры.